Кафедра маркетинга

Заведующий кафедрой:

Канапухин Павел Анатольевич –  доктор экономических наук, декан экономического факультета

Почтовый адрес:
394068, г. Воронеж, ул. Хользунова, д.42В, корпус ВГУ № 5А (аудитория 311)
Юридический адрес:
394693, г. Воронеж, Университетская площадь, д. 1
Телефоны:
+7 (473) 2 341 902
E-mail: marketing@econ.vsu.ru

О кафедре

Кафедра маркетинга организована на экономическом факультете ВГУ в 2000 г. c целью подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих необходимым уровнем профессиональных компетенций в области маркетингового управления современным предприятием. Со дня основания кафедры ее возглавляет доктор экономических наук, профессор Олег Николаевич Беленов, с 2011 г. проректор по экономике и международному сотрудничеству ВГУ.

За годы существования кафедры сформировался коллектив высококвалифицированных преподавателей, что является важнейшим условием, обеспечивающим отличное качество подготовки специалистов в области маркетинга. На кафедре работают:  профессор, 7 доцентов и кандидатов наук.  К проведению занятий для студентов специализации «Маркетинг» привлекаются специалисты-практики: руководители и сотрудники консалтинговых компаний, организаций и предприятий, а также организуются  мастер-классы известных в своей сфере специалистов:

Научная деятельность

Кафедра маркетинга ведет научно-исследовательскую работу по следующим основным направлениям:

  • стратегический маркетинг
  • маркетинговые исследования
  • маркетинг в сфере В2В
  • территориальный маркетинг
  • маркетинг в отраслях и сферах
  • маркетинг услуг
  • бренд менеджмент
  • маркетинговые коммуникации
  • товарная политика
  • управление маркетингом и др.

По результатам научно-исследовательской работы кафедры за 2000-2011 гг. опубликовано более: 300 работ, монографий, учебных пособий, проведено ряд исследований по различным направлениям.

Коллектив кафедры активно сотрудничает со многими зарубежными образовательными и научными центрами. Сотрудники кафедры принимали участие в коллективных грантах международных фондов по следующим направлениям:

  • Программа сотрудничества между Воронежским государственным университетом, Кингстонским университетом Лондона (Великобритания,  Лондон) и Агентством GLE (Великобритания, Лондон) по созданию бизнес — инкубатора в сфере информационных технологий и развитию инновационного образования и подготовки кадров в области информационных технологий в ВГУ.  Координатор проекта: проректор по экономике и международному сотрудничеству проф. ОН. Беленов;
  • Проект программы EC Inco Copernicus «Сравнительный анализ факторов и стратегий модернизации отраслей промышленности в условиях переходной экономики: на примере России и Украины»;
  • Мегапроект Института «Открытое Общество» «Развитие образования в России»;
  • Проект «Партнерство» Кентского университета США и консорциума российских университетов Твери, Волгограда и Воронежа в области бизнес-образования.

Учебный процесс

Преподаватели кафедры маркетинга читают курс «Маркетинг» для студентов экономического факультета,  факультета журналистики, международных отношений, ФКН и др., а также специализированные курсы: «Маркетинговые исследования»,  «Маркетинг услуг», «Управление сбытом», «Маркетинг в отраслях и сферах», «Международный маркетинг», «Рекламная деятельность», «Финансово-экономическое обеспечение маркетинговых решений», «Товарная политика», «Маркетинг в социальных сетях»,  «Бренд менеджмент», «Инновационный маркетинг» для студентов специализации «Маркетинг» и магистров, обучающихся по программе «Управление маркетингом».

Преподаватели кафедры участвуют в «Президентской программе подготовки специалистов управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ» (руководитель – профессор В.Н. Эйтингон).

Коллективом кафедры маркетинга были подготовлены и изданы учебные пособия: «Основы маркетинга», «Поведение потребителей», «Товарная политика», «Управление маркетингом», «Международный маркетинг» и др., которые являются базовыми пособиями по маркетингу для студентов экономических специальностей вузов.

В учебном процессе используются современные методы обучения: проектное обучение, презентации лекций  в PowerPoint, групповое обсуждение, ролевые и деловые игры, решение кейсов, разработка вариантов решений практических проблем, работа в микрогруппах, межгрупповая дискуссия, интернет-тестирование  и др. В 2012 г.  сотрудниками кафедры маркетинга разработаны учебно-методические комплексы в среде «Электронный университет».

Во время обучения все студенты проходят учебно-производственную практику на крупных предприятиях и консалтинговых фирмах. Так как кафедра сотрудничает с маркетинговыми агентствами и организациями, то и студенты еще во время обучения получают практический опыт и навыки профессиональной деятельности.

На кафедре маркетинга ведется подготовка магистров менеджмента по программам «Управление маркетингом», «Управленческий консалтинг», аспирантов и соискателей научной степени кандидата экономических наук.

Практическая деятельность

Кафедрой организуются региональные научно-практических конференции по современным проблемам маркетинга: «Стратегический маркетинг» (2001г.), «Управление маркетингом на предприятии» (2004 г.), «Конкурентоспособность: формы и стратегии» (2006г.), «Управление маркетингом в производственном секторе и секторе услуг» (2008г.), «Теория и практика маркетинга» (2010), «Современные проблемы маркетинговых коммуникаций» (2012). К участию в научно-практическом семинаре приглашаются  руководители предприятий Центрально-Черноземного региона, специалисты, аналитики и эксперты в сфере  маркетинга, представители областной администрации, преподаватели, аспиранты, магистры воронежских вузов и другие заинтересованные лица.

Кафедра маркетинга сотрудничает с государственными и муниципальными органами власти и управления, с предприятиями г. Воронежа по разработке различных проектов в сфере маркетинга и управления, участвует в организации и проведении маркетинговых исследований, осуществляет консалтинговую деятельность, проводит семинары и тренинги. Среди партнеров кафедры: ООО «Джей энд ЭМ Консалтинг», маркетинговое агентство MRC, маркетинговое агентство «Знак», ЗАО «Молвест» и др.

Список сотрудников:

  • Беленов Олег Николаевич —  доктор экономических наук, профессор, проректор ВГУ по экономике и международному сотрудничеству;
  • Белова Наталья Николаевна —  кандидат экономических наук, доцент;
  • Бугаков Виктор Петрович — кандидат экономических наук, доцент;
  • Гончарова Инесса Викторовна —  кандидат экономических наук, доцент;
  • Горте Олеся Владимировна – преподаватель
  • Егудина Елена Ивановна – старший лаборант
  • Канапухин Павел Анатольевич – заведующий кафедрой, доктор экономических наук, декан экономического факультета
  • Колмакова Надежда Игоревна – преподаватель
  • Кудрявцева Людмила Борисовна — кандидат экономических наук, доцент;
  • Сова Анастасия Николаевна – кандидат экономических наук, преподаватель