Студенты-экономисты на деловой игре создали свои предприятия

На экономическом факультете Воронежского госуниверситета прошла деловая игра, в ходе которой студенты получили навыки управления компанией. Ведущим выступил профессор университета Мартина Лютера Галле-Виттенберг (Германия) Кристоф Вайзер. Организатором игры со стороны ВГУ стала доцент кафедры экономической теории и мировой экономики Ирина Ляшенко.

В течение нескольких дней студенты полностью погрузились в бизнес-симуляцию. Были сформированы четыре студенческие команды, каждая из которых управляла созданным ею предприятием. Игрокам ежедневно приходилось просчитывать и принимать множество решений, связанных с выбором производимой продукции, определением ценовой политики, работой с поставщиками и покупателями, управлением персоналом предприятия. При этом созданные студентами компании работали с различными регионами, имеющими свою специфику поведения и предпочтений потребителей, и конкурировали между собой.

Важно отметить, что игра проходила на английском языке. Участие в ней принимали как российские, так и иностранные студенты. Таким образом, они получили возможность закрепить знания и навыки, полученные в процессе обучения в вузе. Студенты показали свое умение работать в команде, используя для решения профессиональных задач иностранный язык.

Студенты поделились своими впечатлениями от участия в бизнес-игре.

Студентка 3 курса Дарья Шелковникова:

– Уже на начальных этапах включаешься в процесс, и адреналин подскакивает. Хочется сделать проект лучше не только, чем у команды соперников, но и лучше собственной компании на предыдущем этапе развития. Игра помогла мне осознать некоторые принципы работы рынка и его составляющих, дала возможность попрактиковаться в английском языке, что меня очень порадовало. Общение с участниками и профессором помогает осознать свои слабые места в понимании действия каких-то механизмов. Если будет такая возможность, я обязательно еще поучаствую в этом проекте, потому что это очень информативно и интересно.

Студент 3 курса Михаил Пасюков:

– Бизнес-игра – это очень интересное мероприятие. Она позволяет простому студенту оказаться на месте топ-менеджера крупной компании, ощутить на себе груз ответственности за правильность принятых им решений. Несмотря на то, что данное мероприятие не являлось конкурсом, между всеми командами чувствовалась жесткая конкурентная борьба. Каждая компания пыталась увеличить свою долю на рынке и в конечном итоге получить больше прибыли. Мы анализировали спрос на продукцию, производимую нашей компанией, вкладывались в разработку продуктов, рекламировали наш товар, предоставляли клиентам качественный сервис, уменьшали свои издержки, предпринимали всё возможное, чтобы выжать максимум прибыли из каждого товара и на каждом рынке. Мне очень понравилось это мероприятие. И если представится возможность, я обязательно приму участие в нем ещё раз.

Магистрант 2 курса Денис Кольцов:

– Участие в бизнес-симуляции принесло исключительно положительные эмоции и полезный опыт в принятии бизнес-решений. Прежде всего, порадовала тёплая, дружная обстановка, высокий уровень организации и профессионализма проведения данного мероприятия. Дружеская конкуренция по-хорошему подстегивала чувство азарта при принятии решений. Ещё хотелось бы отметить то интеллектуальное удовольствие, которое, несомненно, испытали все участники игры.

Все студенты получили сертификаты участников. Но, главное, они получили уникальный опыт и яркие положительные эмоции.