Представители ВГУ на 38-м заседании международной научной школы-семинара им. академика С.С. Шаталина

2-8 октября в Казани прошло 38-е заседание международной научной школы-семинара им. академика С.С. Шаталина, в котором приняли участие представители Воронежского государственного университета. Международная школа-семинар – одна из самых известных экономических конференций, проходящих в России, она основана в 1978 г. С.С. Шаталиным и Н.Я. Краснером. Вот уже 38 лет она является генератором передовых научных идей и способов их реализации, связующим звеном между академической наукой, вузами и научно-исследовательскими организациями. Организаторами мероприятия выступили Центральный экономико-математический институт РАН, Воронежский государственный университет, отделение общественных наук РАН, Академия наук республики Татарстан, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Лаборатория исследования социальных отношений и многообразия общества (ЛИСОМО РЭШ), Российская экономическая школа.

В работе мероприятия приняли участие более 200 человек из 23 городов России, а также представители научного сообщества из Индии, Германии, Турции, Италии, США, Чехии. Воронежский государственный университет представляли сотрудники экономического факультета и факультета прикладной математики, информатики и механики: профессор В.В. Давнис, доценты И.Н. Щепина, В.В. Матершева, М.А. Кравец, О.С. Воищева, преподаватели В.Н. Ярышина, Я.А. Юрова, В.В. Коротких, А.Е. Мудрик, аспиранты М.И. Солосина, Д.И. Быстрянцева, магистранты А.С. Баклыков, Д.А. Климченков, Л.А. Щепин, О.С. Сырых, а также студентка О.В. Жданова. Рабочая группа сотрудников ВГУ под руководством руководителя совместной научно-исследовательской лаборатории ВГУ и ЦЭМИ РАН по системному моделированию социально-экономических процессов, доцента экономического факультета И.Н.Щепиной выполнила основную часть работы по подготовке и проведению заседания.

В ходе школы-семинара прошли круглые столы, лекция и мастер-класс для студентов, аспирантов и молодых ученых, заседания тематических секций, пленарные и междисциплинарные заседания, затронувшие проблемы стратегического планирования в современной российской экономике, эволюции институтов конкуренции, власти и сотрудничества, экономики знаний, развитие рынка интеллектуальной собственности, экономические кризисы. В программе мероприятия в этом году были представлены 138 докладов от 195 исследователей. Они вызвали большой интерес, множество вопросов и оживленную дискуссию. Отдельный круглый стол был посвящен обсуждению проблем, представленных на пленарных заседаниях.

Секционные заседания прошли по следующим направлениям: «Экономическая теория», «Механизмы государственного, регионального и муниципального управления», «Современные тенденции развития отраслей, хозяйственных комплексов и фирм», «Экономика инновационных процессов», «Социальная политика и рынки труда», «Финансовый анализ, банки, инвестиции», «Математические методы в экономических исследованиях». Также в рамках мероприятия прошло несколько круглых столов на актуальные темы: «Стратегия развития регионального рынка интеллектуальной собственности», «Проблемы науки и образования: пути решения и международный опыт», круглый стол, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и роли ученых участников войны в становлении школы-семинара, где были представлены презентации о Л.В. Канторовиче, Н.Я. Краснере, В.Н. Эйтингоне, И.З. Кагановиче, И.Л. Лахмане.

По решению оргкомитета были учреждены три типа дипломов для награждения молодых ученых: диплом имени С.С. Шаталина «За лучшие исследования в социально-экономической сфере», диплом имени Н.Я. Краснера «За лучшие исследования с использованием методов математического моделирования», диплом имени В.Н. Эйтингона «За лучшие исследования в области управления экономическими системами». Представители Воронежского государственного университета получили три диплома: дипломы имени С.С. Шаталина были вручены М.И. Солосиной и В.Н. Ярышиной, диплом имени Н.Я. Краснера получила О.С. Сырых. Руководители секций отметили активное участие молодежи в работе школы-семинара и достаточно высокий уровень докладов, представленных молодыми исследователями.

По итогам работы Школы-семинара будет издан сборник трудов.